«Кесарю - кесарево, Богу – Божие»
Празднование Пасхи у евреев длилось целую неделю. И вот каждый день Иисус проповедовал в храме, возвращаясь ночевать в Вифанию. Проповеди Его собирали несметные толпы народа.
Старейшинам еврейского народа, священникам и фарисеям все это очень не нравилось. Они твердо решили заставить Иисуса замолчать и, чтобы решить, как это лучше сделать, за два дня до окончания празднования собрали свой совет - синедрион. Председательствовал в синедрионе первосвященник Каиафа.
- Мы должны схватить Иисуса, - сказал он собравшимся. - Но только сделать это надо тайно, чтобы за Него не вступился народ и не началась смута.
- Это значит, что нам придется подождать до конца празднования, когда паломники разойдутся, - отвечал Каиафе один из священников.
О том, что случится с Ним, Иисус знал гораздо лучше, чем Его враги. В этот день Он сказал ученикам:
- Через два дня будет Пасха, и Я буду предан в руки римлян, которые распнут Меня на кресте.
Тем не менее, Иисус продолжал учить народ. Этим решили воспользоваться Его враги - они задавали Иисусу каверзные вопросы, ожидая, что Он скажет что-нибудь такое, чем навредит Себе. Как-то раз они спросили Его:
- Учитель! Ответь нам, должны мы платить подать римскому кесарю или нет?
Тот, кто задал это вопрос, был хитер. Он знал, что, если Иисус ответит: "Да, должны", это не понравится народу, и многие отвернутся от Него; если бы Он ответил: "Нет", тут же можно было бы звать римских солдат, которые арестовали бы Иисуса как опасного смутьяна.
Иисус же не ответил ни "да", ни "нет". Вместо этого Он попросил дать Ему римский динарий. Взяв его в руку, Иисус спросил:
- Чье изображение вы видите на этой монете?
- Кесарево, - отвечали Ему.
- Ну, так вот, - сказал Иисус. - Отдавайте кесарю кесарево, а Богу - Божие.
Эти слова не были уловкой. Действительно, по всем законам того времени евреи обязаны были платить дань римлянам. Но Богу они были обязаны гораздо и гораздо большим.